Ваши
Заметки
Заметки оставленные нашими клиентами
методы
Обучения
планы тренировок на предстоящий год
наши
инструкторы
информация об инструкторах клуба

Как понять, что ребенку нужен психолог

Семья

Как понять, что ребенку нужен психолог

Сегодня детскому психологу отводится очень важное место в жизни ребенка. Его кабинет посещают не только второгодники и страдающие от неудачной любви, но и дети с проблемами в учебе или в семье.

Первый звонок

По сведениям официальной статистики каждый десятый российский ребенок нуждается в регулярной помощи специалиста для правильного формирования высшей нервной деятельности и нормального развития. Причем, имеются в виду вовсе не серьезные отклонения. Кандидат психологических наук, доцент и руководитель психологической службы Международной гимназии «Сколково» Анастасия Михеева уверяет, что на таких встречах вовсе не говорится об обследованиях, терапевтических или коррекционных занятиях, а оказывается помощь детям чувствительным, испытывающим тревогу и склонным к рефлексии.

Она подчеркивает основные показания, требующие посещения специалиста:

— « не понимаю что, но с ребенком что-то не так»;

— кризисы – три года, семь лет, подростковый период;

— неуспеваемость в школе;

— троллинг;

— грубость, конфликтность, большая агрессивность;

— реакции протеста;

— часто меняющееся настроение;

— страхи различного рода;

— застенчивость, низкая самооценка и т.д.

Зачастую семейный психолог выслушивает вопросы родителей о том, соответствует ли возрасту развитие их ребенка, почему возникают беспричинные смены настроения, почему ребенок излишне замкнут или агрессивен, отказывается идти в школу, часто болеет – всё это относится к психосоматическому пути развития. В таком случае проводятся практические обследования детей на готовность посещать школу, профилактические тренинги по ключевым этапам взросления. И такая активная работа с детьми начинается с трех лет.

Поиграть от души

От возраста и проблемы пациента непосредственно зависит взаимоотношение врача и ребенка. Крайне индивидуально психолог для ребенка подбирает различные методы, формы и техники работы; во время встречи он может прибегнуть к замене тактики взаимодействия с пациентом. К примеру, малыш не раскрывает словами испытываемые им трудности, тогда специалист предлагает их нарисовать, написать их историю.

Многими исследователями отмечено, что игра не есть детское времяпрепровождение, а способ обучения и самовыражения для них. Совершенно неслучайно детская психотерапия называет игру способом лечения ещё с начала двадцатого века, уже тогда сложный метод психоанализа адаптировали под детское восприятие. Многие дети, почему-либо обделенные родительским вниманием, с удовольствием играли со специалистом; а это было прекрасным инструментом диагностики, рассказывавшим о детском состоянии лучше всяких тестов, о его уровне развития, тревогах и переживаниях. Следует выделить достаточно важный момент: игра является безопасной моделью мира, с её помощью можно рассмотреть собственные страхи.

Арт-терапия является другим очень популярным методом: малыш строит в специальной песочнице картины – психолог наблюдает, проводя параллели с жизнью.

Помощь оказывается и сказками, когда вместе со специалистом обдумывается волшебная история, обсуждается и разыгрывается здесь же. Благодаря этому, сказочные сюжетные повороты часто становятся в реальной жизни ребенка её новыми поворотами.

Под присмотром

Нужно ли родительское присутствие на детских лечебных сеансах, ведь легче всего раскрыть душу чужому человеку. Конечно, в присутствии родителей ребенок чувствует себя под защитой, и для врача это поможет в наблюдении за семейными взаимоотношениями, получая очень важную информацию для понимания проблемы да и всей ситуации вообще. Однако, подросток едва ли пойдет на контакт при папе и маме;ведь каждый гражданин нашей страны с пятнадцати лет имеет полное право обратиться к психологу самостоятельно.

Прежде чем идти с ребенком в психологический центр для детей, каждый родитель должен осознать следующие весьма важные аспекты:

1. Современные дети быстрее переключаются с процесса на процесс, легче сближаются с ситуацией, приспособившись к ней. Естественно, у них совершенно другой ценностный ряд, они более рациональны. Следовательно, не стоит отчаиваться, что ребенком отвергаются традиции семьи, он поступает по-своему – просто он обладатель иных приоритетов.

2. Часто страхи самих родителей переходят в «монстров» и «драконов» малыша. Иногда бывает, что родители своим поведением сами влияют на формирование проблемы ребенка. Надо быть готовыми к тому, что ребенок станет для вас лакмусом в кабинете специалиста, поскольку вы можете встретиться там со своими страхами лицом к лицу. Запомните: начинайте меняться сами, если хотите эмоционального комфорта для своего ребенка.

12.08.2017